Оглавление
Для россиян чай, является достаточно обыденным напитком. Все мы любим коротать тихие вечера в кругу семьи за кружечкой горячего чая. Этот напиток очень прост в своем производстве, а также достаточно просто приготовляется. Нет ничего проще, чем заварить молотые листья чая в заварочном чайнике. Потом добавить сахар или лимон для вкуса.
Для России более традиционен черный чай, только сейчас азиатская культура чаепития доходит до нашей страны. Все больше людей хотят попробовать новые сорта зеленого или черного чая из китайских провинций. Кроме того, много разновидностей чая, получаются из сочетания нескольких сортов, например, черного, зеленого и красного.
Датой проведения международного дня чая, является 15 декабря. Этот праздник проводится уже 13 лет подряд. В 2004 году его признали официальным, событие это произошло в Индии, не удивительно, ведь эта страна является одним из ключевых поставщиков чая по всему миру. Такой праздник стал возможен благодаря ряду азиатских стран — крупных поставщиков чая, которое очень эффективно продвигали этот праздник на международный уровень.
Чайная политика
Геополитическая популяризация чая сейчас находится на очень высоком уровне. Благодаря этому чай разнообразных видов и сортов становится все более доступным на всех уголках планеты. Ты ведет к переизбытку на производствах чая, так как чайный рынок на данный момент достаточно серьезно перенасыщен. Это ведёт к перепланировке чайных плантаций и разделению брендов на отдельные части. Кому-то даже придется уйти с рынка. В настоящее время даже самые продвинутые чайные бренды не получаю такого дохода, как в былые времена, что явно свидетельствует о нестабильной ситуации на финансовом чайном рынке.
Хотя, мировые бренды и получают лучшую закупочную цену на чайном рынке, все же этого недостаточно для полноценного развития компаний в дальнейшем. В настоящее время, чтобы преуспеть в чайном бизнесе необходимо иметь очень оригинальную и уникальную идею, которая сможет пробиться на международном рынке. К сожалению, сделать это, практически нереально. Единственный выход — это предложить эксклюзив, что и делают некоторые китайские бренды. Распространяя эксклюзивные сорта чая из глубинок своей страны — речь идет о мелких самодостаточных провинциях. Но даже и у такого подхода, есть свой предел, рано или поздно наступит насыщение рынка.
История возникновения чая
Прародителем всего чайного многообразия, является Китай. Именно там, около 5 тысяч лет назад, у одного из властителей того периода, возникла идея — опустить в горячую воду лепестки с чайного дерева. Это был колоссальный прорыв, кто бы мог подумать, что этот простой и в тоже время невероятно сложный рецепт приготовления чая сможет, дожить до нашего времени и получить мировое признание. Факт того, что рецепт изготовления чая, остался таким же, просто восхищает.
В 5 веке нашей эры, наблюдался сенсационный для того времени рост популярности чая. На тот момент чай больше являлся лекарственным отваром. В то время действительно умели следить за своим здоровьем. В то время на вкусовые качества меньше обращали внимание, чем на лечебный, но никто их не отрицал. В 18 веке популярность чая добралась и до Европы, с легкостью покорив сердца европейцев. У каждой территориальной области был свой нюанс в рецепте приготовлении чая. Все пытались добавить в чай, что-то уникальное.